Здравствуйте, уважаемые читатели! К 171-летию писателя Ги де Мопассана мы подготовили для вас виртуальный литературный час «Литературные имена: Ги де Мопассан».
Мопассан, по его собственному выражению, «вошел в литературу, как метеор». Сравнение справедливо не только потому, что первый его рассказ «Пышка» ( опубл. в 1880), который Флобер назвал шедевром, сразу завоевал известность. Эта новелла и последовавшие за ней сборники «Заведение Телье» (1881) и т. д. показали, что во Франции появился яркий писатель-реалист, вдумчиво и целеустремленно воспринявший достигнутое до него французской повествовательной традицией и сказавший свое новое слово после Золя.
Ученик и последователь Флобера, Мопассан избежал навязчивости натуралистического биологизма, сохранив огромное внимание к быту и нравам интересующей его общественной среды. Писатель сочетал наблюдательность, привитую ему автором «Госпожи Бовари», с тщательностью и точностью описания деталей. В этом отношении его прозу можно с полным правом назвать «документальной»: Париж Мопассана, его улицы и дома, театры, ночные кафе-варьете и населяющие жители наделены очень ясным колоритом времени. Мопассан во многом «историк и географ», как Бальзак. Подробнее о жизни и творчестве Ги де Мопассана – в следующем ролике.
Михайловская И. А.