Не меркнут Пушкинские строки

      Комментарии к записи Не меркнут Пушкинские строки отключены

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К дню памяти гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина предлагаем вашему вниманию виртуальный литературный час «Не меркнут Пушкинские строки».

Уже современники Пушкина, люди, лично его знавшие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о грандиозном, стихийном и безусловном явлении. «Солнце нашей поэзии» — навсегда запомнила Россия слова Владимира Одоевского. А позднее Белинский сравнит Пушкина с Волгою, поящею на Руси миллионы людей. Пушкин – первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы.

Его творческое развитие было стремительным. Не менее существенно, что оно было осознанным: поэт ясно ощущал рубежи своего творчества. Эти моменты, как правило, отмечены итоговыми пересмотрами написанного и созданием суммирующих сборников. Предлагаем познакомиться с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина.

Творчество Пушкина отличается единством. И хотя в сознании читателей он был прежде всего поэт, но и проза, и драматургия сопровождали его художественное воображение от первых опытов до последних страниц. К этому следует добавить литературную критику, публицистику, эпистолярный опыт, историческую прозу, вспомнить, насколько разнообразной была его поэзия, вмещающая и все жанры лирики, и поэмы, и роман в стихах, и сказки. Предлагаем вашему вниманию ролик «Сказки Пушкина».

Говоря о Пушкине как о создателе национального литературного языка, А.И. Куприн в своей статье «Солнце русской поэзии» пишет: «Пушкин взял этот великолепный язык у народа и отдал его народу очищенным от плевел, прекрасным и выразительным, светлым, чистым и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино».

Пушкин создал национальный литературный язык, чтобы писать на нём шедевры искусства слова. Но чтобы осуществить это высокое предназначение, одного, даже такого, как у Пушкина, гения было недостаточно. Нужно было освоить великие художественные достижения наиболее развитых западных литератур, выросших на почве того культурно-исторического развития, которого у русского поэта в его родной стране не было. А.И. Куприн тонко подметил удивительную способность Пушкина впитывать в себя накопленный веками опыт: Пушкин «одним из первых открыл нам богатства чужой поэзии. Он никогда не являлся ни переводчиком, ни подражателем: слишком самобытен, кипуч, страстен и стремителен был для этого его чудный гений.

Курятова Л. Г.