Здравствуйте, уважаемые читатели!
В рамках реализации программы библиотеки по приоритетному направлению «Молодежь Ростова за здоровый образ жизни» мы подготовили для вас виртуальный час информации «Телефон доверия и кабинет кризисных состояний».
Телефонное консультирование возникло в России сравнительно недавно. Первая в СССР служба телефонного консультирования появилась в Москве в 1982 году. К 1991 году таких организаций в нашей стране насчитывалось уже около 25, и потому основание в том же году Российской Ассоциации Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП) стало вполне логичным шагом в развитии этого вида консультирования в нашей стране. Сейчас РАТЭПП объединяет уже более 200 членов, и каждый год специалисты, работающие на телефонах доверия, отвечают на 1500000 звонков.
Основная функция работника службы телефона доверия состоит в том, чтобы оказывать психологическую помощь тем людям, которые обратились в их службу со своими проблемами. Так как обращение в такую службу добровольно, анонимно и, в большинстве случаев, носит разовый характер, то о результатах труда сотрудников ТЭПП можно говорить только условно, потому как обычно психолог не знает, как его разговор с клиентом повлияет на дальнейшую жизнь абонента. Подробнее – в следующем ролике.
Телефонное консультирование является одним из видов психологического консультирования, и поэтому именно практикующий психотерапевт — ближайший профессиональный «родственник» психолога, работающего на телефоне доверия. Телефоны доверия бывают как государственные, так и частные. Кроме того, существуют специальные телефоны доверия для подростков.
Курятова Л. Г.