В союзе звуков, чувств и дум…

      Комментарии к записи В союзе звуков, чувств и дум… отключены

Здравствуйте уважаемые читатели!

15 марта сотрудники БИЦ имени А. И. Герцена провели для учащихся начальных классов МБОУ «Школа № 86» поэтический час «В союзе звуков, чувств и дум…». Ведущая подготовила для ребят выставку «Неповторимый мир поэзии», на которой были представлены произведения поэтов разных эпох.

Библиотекарь познакомила учащихся с биографией С.В. Михалкова, С.Я. Маршака и А.Н. Плещеева. Несмотря на то, что поэты не все из одного исторического периода, тем не менее их объединяет одно – безграничная любовь к поэзии, в которой они выражали свое видение мира.

Первый поэт, с которого началось мероприятие, был Сергей Владимирович Михалков, который даже в зрелые годы оставался немного ребёнком. Его наивность и непосредственный взгляд на жизнь помогали создавать особенные произведения. В стихах, адресованных детям, поэт рассказывает о новом мире, дружбе, важных событиях истории и забавных приключениях. Ведущая кратко ознакомила ребят с биографией писателя, с интересными фактами из его жизни, учащиеся ознакомились со значением творчества писателя в русской и советской детской литературе. Затем библиотекарь зачитала стихотворения наиболее известные каждому, кто вырос в нашей стране: «Хрустальная ваза» в которой дети ознакомились с дружеским и добрым отношением взрослых людей к детской беде и помощи старшего поколения школьникам, а также стихотворение «Прививка», в которой автор высмеивает хвастовство и бахвальство школьника перед другими ребятами.

Далее школьники познакомились с замечательным детским поэтом и переводчиком СССР С. Я Маршаком, который также как С. Михалков считается одним из лучших детских поэтов своей и нынешней эпохи. Как известно, Самуил Яковлевич переводил наиболее значимых и талантливых поэтов и писателей зарубежья. Например, автора произведений о Винни Пухе А. Милна и его веселую балладу о королевском бутерброде, которая была зачитана ребятам. Дети пришли в восторг от веселого короля, который катается по перилам, расстраивается из за не полученного бутерброда с маслом и радуется как ребенок, когда получает то, что хочет. После краткого знакомства с жизнеописанием этого талантливого человека, и громких чтений веселой баллады, библиотекарь провела беседу с детьми о творчестве С.Я. Маршака, в которой ребята проявили хорошую осведомленность о жизни поэта и его деятельности в литературе. 

Последним поэтом, с которым учащиеся познакомились на мероприятии, был поэт 19 века А.Н. Плещеев. Познакомившись с краткой биографией о поэте, ребята узнали, что важное место в творчестве Алексея Николаевича занимала детская поэзия и литература. Для детских стихов Плещеева, характерны стремление к жизненности и простоте. Его стихи проникнуты глубоким чувством любви к родной природе. Ребята узнали, что всю жизнь Плещеев считал, что долг поэта – служить своему народу. Он писал стихи о горе народа, о бесправии и нищете крестьянства. Поговорив о писателе, и обсудив ценности, которые еще в 19 веке прививал талантливый поэт юношескому поколению, для ребят состоялись громкие чтения стихотворения «Нищий». В этом стихотворении повествуется о судьбе несчастного маленького сироты, который столкнулся как с жестоким равнодушием и грубостью взрослых людей к себе, так и с добрым и чутким отношением пожилого нищего, который проявил заботу и теплоту к нуждающемся и несчастному ребенку.

Курятова Л.Г.