Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для поклонников поэзии мы подготовили виртуальную литературную гостиную «Я стала песней и судьбой», посвященную творчеству русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.
Начало ХХ века ознаменовалось появлением в русской литературе двух женских имён, рядом с которыми кажется неуместным слово “поэтесса”, ибо Анна Ахматова и Марина Цветаева — Поэты в высшем смысле этого слова. Именно они доказали, что “женская поэзия”- это не только “стишки в альбом”, но и пророческое, великое слово, способное вместить в себя весь мир. Именно в поэзии Ахматовой женщина стала выше, чище, мудрее. Её стихи научили женщин быть достойными любви, равными в любви, быть щедрыми и жертвенными.
Ахматова появилась в литературе не просто как поэт, но как женщина. Два первых сборника ее стихотворений – «Вечер» и «Четки» – чистая женская лирика. Блок говорил, что «она пишет стихи как бы перед мужчиной, а надо как бы перед Богом». Позднее и сама Ахматова иронически написала:
Я научила женщин говорить…
Но, Боже, как их замолчать заставить!
Эпистолярное наследие Анны Ахматовой не собрано и не изучено. Отдельные разрозненные публикации представляют несомненный биографический и историко-культурный интерес, но пока не позволяют с уверенностью говорить о значении писем в рукописном наследии Ахматовой, об особенностях ее эпистолярного стиля. Выявление и публикация Ахматовских писем, находящихся в архивохранилищах и в личных собраниях, является насущной и первоочередной задачей. Подробнее о творчестве русской поэтессы – в следующем ролике.
Курятова Л. Г.