Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы хотим предложить вам литературный час «Великий Американец», посвященный 150-летию американского писателя Теодора Драйзера.
Теодор Драйзер родился в 1871 году в маленьком городке Терре-Хот. Он был девятым ребенком, семья бедствовала и денег на учебу не было. Несмотря на это, Драйзер поступил в индианский университет, но проучиться смог лишь год, после чего отчислился и пошел работать. Работал репортером в нескольких журналах, в какой-то момент был редактором у брата в музыкальном журнале. Первый роман — «Сестра Керри» вышел, когда писателю исполнился 31 год, но принят он был плохо, тираж не раскуплен. Это настолько подкосило Драйзера, что он начал подумывать о самоубийстве, и брат был вынужден порекомендовать Теодору лечение в клинике. Воспользовавшись советом, несостоявшийся на тот момент писатель, прошел лечение и после этого занялся редакторской деятельностью. Но продолжал писать. Невероятный успех пришел к Драйзеру в 1925 году, когда вышла «Американская трагедия». После этого эпического романа, Драйзер переключился на публицистику. Съездил в Советский Союз, после чего написал очерк о своем отношении к увиденному и о ситуации, творящейся в Америке. Умер писатель в Лос-Анжелесе в 1945 году. На счету Драйзера 8 романов, несколько сборников рассказов, автобиографии. Как и Диккенс в свое время, Драйзер описывал и критиковал то, что видел вокруг, анализировал социальное неравенство и так называемую «американскую мечту». Подробнее о его биографии в следующем видеоролике.
«Американская трагедия» — одно из самых значимых произведений Теодора Драйзера, опубликованное в 1925 году. Роман об амбициозном до исступления юноше Клайде стал жемчужиной молодой американской литературы, что признают даже те, кто критически относится к творчеству писателя. В основе книги лежит рассказ о развенчании «американской мечты», история о становлении и падении молодого человека, мотивах и настроениях. Подробнее о романе «Американская трагедия» в следующем видеоролике.
«Ноги Теодора протаптывают дорогу, тяжёлые грубые ноги. Он продирается сквозь чащу лжи, прокладывая путь вперёд», — так говорил о своём товарище и учителе Шервуд Андерсон. Драйзер сумел внести новаторство и феноменальную глубину в американскую реалистическую литературу, несмотря на влияние буржуазии Америки и жестокую критику, которая присутствовала на протяжении всего его творческого пути. Драйзер «ворвался в спёртую и затхлую атмосферу Америки, как порыв неукротимого ветра, и впервые со времен Марка Твена и Уитмена внёс в наш пуританский обиход струю свежего воздуха», — писал Синклер Льюис. Предлагаем вашему вниманию документальный фильм о жизни и творчестве писателя.
Котова А. В.