С 1 июля в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно будет подать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней.
Если окажется, что в заявлении не достает информации, которая необходима для решения вопроса, то организация вправе запросить дополнительные документы. При этом максимальный срок на ответ увеличится до 25 рабочих дней.
Письменную претензию можно подать в офисе компании, послать обычной или электронной почтой. Некоторые организации используют дополнительные каналы для связи с клиентами — например, чаты в мобильных приложениях. Уточните у компании, какие способы отправки жалоб доступны.
В случаях, когда ответ не приходит в срок или он вас не устраивает, направьте претензию в Банк России. Он проведет проверку. Если обнаружится, что компания не соблюдает условия договора или еще как-то нарушает ваши права, регулятор обяжет ее исправить ситуацию.
Если вы не хотите писать в организацию напрямую и сразу пожалуетесь на нее в Банк России, решение проблемы займет больше времени. Сначала регулятор перенаправит претензию в компанию, на это уйдет до 7 рабочих дней. После этого у организации будет 15 рабочих дней на ответ. Если она не отреагирует в установленный срок — Банк России сам рассмотрит обращение. У него также будет 15, а в некоторых случаях 25 рабочих дней.
Как правильно составить жалобу и в какие ведомства обращаться в случае проблем, читайте в тексте «Что делать, если ваши права нарушены».
Подробнее о других изменениях читайте на сайте https://fincult.info/news/chto-izmenitsya-dlya-vashikh-finansov-v-iyule-2024-goda/
Шатрова Т.В.